Недостаточно просто купить пианино или баян

Здравствуйте, дорогие читатели!

О том, что недостаточно купить ребёнку пианино или баян, чтобы он стал успешным музыкантом, многие родители задумываются только, когда начинаются серьёзные проблемы в обучении.

За окном расцветает май – горячая пора для дачников и педагогов с их подопечными. И я хочу поговорить о той стороне семейных отношений, когда желание родителей, или одного из них, всесторонне развивать таланты собственного ребёнка приводит к серьёзным трудностям и напряжённой обстановке в семье.

 Почти 20 лет подряд конец учебного года и для меня был очень ответственным периодом. Зачёты, экзамены, академические концерты юных музыкантов, выпускные экзамены, приятные и неприятные беседы с учениками  и их родителями… И даже сейчас, находясь в декретном отпуске, я всё-таки возвращаюсь иногда к ставшим привычными за эти годы мыслям о том, каковы успехи моих учеников, как завершается учебный процесс в нашей гимназии и от чего вообще зависит эффективность дополнительного, в частности, музыкального образования наших детей.

Очень скоро начнутся приёмные экзамены в детские школы искусств, музыкальные, художественные и другие, и это очень неспокойное время для родителей. Как принять правильное решение?

Не всегда это бывает сделать просто, даже, если ребёнок уже год уговаривает купить ему пианино или дома не осталось ни одного клочка бумаги, без его рисунков. К сожалению, очень часто бывает так, что первоначальный шаг совершается с лёгкостью, и все довольны, а через год-другой начинаются настоящие кошмары. Успеваемость ребёнка падает, интерес к занятиям резко снижается, в семье возникают конфликты и недовольство друг другом, вместо пользы сплошные переживания.

Конечно, все возможные сложности заранее предусмотреть не удастся, но на некоторые моменты всё же стоит обратить пристальное внимание, отправляя ребёнка в музыкальную школу.

Очень важно сразу придерживаться единого мнения по поводу выбора дополнительного образования. Маленьким детям, чаще всего, интересно всё. Задача родителей и педагога помочь выбрать то направление, где у ребёнка оптимальное соотношение способностей и желания. Это имеет большое значение, так как не на одном из этих компонентов в отдельности далеко не уедешь. Важно также и отношение каждого родителя  к окончательному выбору.

Стоит учитывать, что неодобрение папой или мамой занятий ребёнка будет потихоньку подтачивать уверенность юного музыканта в правильности его выбора, а при первых трудностях может возникать подозрение, что ему действительно не стоит этим заниматься.

Отправляя ребёнка в музыкальный класс, хорошенько подумайте над тем, готовы ли вы создавать ему необходимые условия для занятий. С этим могут возникнуть серьёзные трудности, если в вашем доме главное место до сих пор занимал телевизор. Представьте, что теперь вы будете лишены возможности спокойно смотреть любимые программы, когда захочется. Мало того, вам придётся слушать нестройную игру ребёнка несколько месяцев в году, напоминать ему каждый день о занятиях, проверять хотя бы первое время, как он справляется с заданиями и, возможно, освободить его от некоторых домашних обязанностей.

Это кажется лёгким условием только на первый взгляд. Представьте, что эти новые правила будут неизменны на протяжении нескольких ближайших лет, пока ребёнок будет учиться. Бывает очень больно слышать, что способный ученик не может полноценно готовиться к урокам, потому что папа не переносит звуков его инструмента или мама требует ежедневно заниматься уборкой, не обращая внимания на занятия музыкой.

Дополнительное образование ребёнка – это совместный труд всей семьи, то, что должно сплотить вашу семью, а не стать камнем преткновения. Хорошо, если вы оба понимаете это. Не надо тешить себя надеждой, что ваш гениальный сын или дочь прекрасно справятся самостоятельно, ведь сейчас его не оттащить от музыкального инструмента. К сожалению, ранний интерес не очень устойчив. Как только появляются первые трудности, он начинает ослабевать, и тогда роль родительского внимания и умение создать наилучшие условия может оказаться решающей. Обычно это происходит на 3-4 году обучения, но может и сдвинуться в одну или другую сторону.

Для ребёнка очень важна поддержка родителей, их искренняя заинтересованность в его деятельности.  Труд музыканта – это очень серьёзная нагрузка, и правильное отношение родителей может быть отменным стимулятором. Ваша гордость его успехами или просто старанием, признание значимости его обучения, понимание возникающих трудностей окрыляет ребёнка, двигает вперёд, добавляет уверенности, поднимает самооценку.

 Вот здесь очень важно единомыслие родителей, оно помогает ребёнку крепнуть в своём выборе, преодолевать трудности и  периодически возникающее нежелание заниматься. Напротив, равнодушное отношение одного из вас может привести к внутреннему конфликту в душе ребёнка, непониманию необходимости прилагать усилия  в том, что не является ценным для родных.

Музыкальное образование прекрасно само по себе, но даже, если ваш ребёнок не станет великим музыкантом, он получит много пользы для себя при правильном подходе  занятиям. Это ответственность, навыки самоорганизации, чувство собственного достоинства, умение целенаправленно трудиться и собираться перед выступлением, а также эстетический вкус, обогащение эмоциональной сферы, раскрытие творческого потенциала и многое другое.

Так что же вы, дорогие родители, может сделать, чтобы всё это стало доступно вашему ребёнку?

Прежде всего, принять совместное решение о выборе инструмента и вообще о направлении дополнительного образования.

2. проявлять искренний интерес к занятиям, а тем более к выступлениям ребёнка, научиться внимательно слушать его игру.

3. своим примером показывать, как нужно преодолевать собственную лень и объективные трудности.

4. уважительно отзываться об учителях и исполняемых произведениях.

5. помогать ребёнку в учёбе на первых порах, хоть что-нибудь освоить вместе с ним, поддерживать тесную связь с педагогом.

И самое важное – будьте чуткими к особенностям своего ребёнка! Не ломайте его, но и не поощряйте расхлябанности и избегания трудностей. Нельзя допустить, чтобы занятия превратились в ненавистную обязаловку, воспринимались, как наказание или как ненужная трата времени. В таком случае лучше вовремя это прекратить.

 Помните, что занятия музыкой должны быть в радость, и это состояние ребёнку нужно помочь культивировать в себе, а не просто купить ему пианино или баян.

И ещё. Ни в коем случае не отдавайте ребёнка в музыкальную школу, если вами руководит ваша несбывшаяся мечта стать певицей или великой пианисткой. Пусть ваш ребёнок проживёт свою жизнь, а не догоняет вашу, и пусть развивает свои уникальные таланты. И тогда в конце концов, он скажет вам СПАСИБО!

Я желаю вам удачи, взаимопонимания и творческого подхода к решению этой задачки!

Если тема актуальна, и у вас появились вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Да, и не забудьте поделиться с друзьями в соцсетях, нажав на кнопочки внизу.

Наталья Семенкова
 

Семейный психотерапевт, гештальттерапевт, консультант реинкарнационики. Помогаю создавать счастливые отношения, обретая надёжность, защищённость и настоящую любовь

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments